Top.Mail.Ru

29 сентября 2025

При рассмотрении спора о правомерности действий заказчика в рамках электронного запроса котировок на поставку медизделия возник вопрос: должна ли комиссия ограничиваться формальной проверкой документов или обязана устанавливать их достоверность.

Заказчик допустил несколько заявок и определил победителя. Один из участников обжаловал допуск, указав, что предложенный товар не соответствует техзаданию по одной из характеристик, что можно было выявить с помощью данных Росздравнадзора.
ФАС усмотрела нарушение в действиях комиссии, однако суды первой и апелляционной инстанций поддержали заказчика: они сочли, что заявка формально соответствовала документации, а обязанность проверки инструкций на этапе рассмотрения заявок законом не закреплена.

 Однако кассация отменила эти выводы. Арбитражный суд Северо-Западного округа подчеркнул, что в силу п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ комиссия должна не только сопоставлять документы с перечнем требований, но и удостоверяться в их достоверности.
 Документы регистрационного досье в ГИС Росздравнадзора подтвердили, что победитель представил недостоверные сведения. Более того, впоследствии заказчик расторг контракт в одностороннем порядке по той же причине.

Таким образом, УФАС обоснованно признала нарушение пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе. Решения нижестоящих судов отменены.

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 22.08.2025 по делу № А56-95620/2024 clck.ru/3NxmcB