Top.Mail.Ru

12 июля 2024

Завершился прием заявок от модного бизнеса Приморья на конкурс «Продвижение и продажи», с призовым фондом в 24 миллиона рублей. Организаторы «Модный альянс креативных индустрий Приморья» («М.А.К.И. Приморья») получили 86 анкет от дизайнеров и производственников, которые уже создали более 100 приморских брендов одежды и аксессуаров. Главный приз – сертификат на 2 миллиона рублей смогут получить 12 лучших проектов, которых определит экспертное жюри 15 августа. Такая поддержка креативного бизнеса проходит в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».

Практически все проекты, поданные на конкурс связаны с расширением и ростом компаний: от увеличения артикулов производимой одежды и аксессуаров до расширения и модернизации производственных мощностей, а также открытие новых точек продаж.

Дизайнеры и производственные компании планируют не просто расширять свои площади и создавать новые продукты, но и внедрять ИТ-технологии. Так, швейная фабрика «Профитекс» будет создавать полуавтоматизированный цех трикотажного производства, где будет обучать швей работе на программируемых автоматах. Основательница бренда DIANN Анна Горбунова планирует создать экспериментальный цех, где можно будет получить услуги от разработки лекал по техническому рисунку, с отрисовкой модели в clo3d, примеркой на аватар и создать виртуальную коллекцию до отшива образца. Создать бренд, который будет симбиозом реальной и цифровой одежды – фиджитал бренд планирует дизайнер Ирина Разуван.

Стоит отметить, что у дизайнеров, подавших заявки на конкурс, всего работает уже более 400 человек. Как ранее отмечал заместитель председателя Правительства Приморья Николай Стецко, чтобы привлекать новые кадры и увеличить свою долю на рынке, бизнесу необходимо заниматься повышением эффективности своей работы. Для получения государственной финансовой поддержки с 2025 года предпринимателям нужно будет организовать работу по цифровизации процессов, их автоматизации или по обучению бережливому производству.

«Автоматизация процесса производства и использование цифровых технологий – это часть инструментов бережливого производства. Они не только позволяют сохранить конкурентоспособность и повысить выручку, но и привлекать сотрудников в сферу модного бизнеса из других креативных индустрий – цифровых дизайнеров и IT-специалистов», – уточнил Николай Стецко.

Среди заявок есть производители военной амуниции, спецодежды, водонепроницаемой одежды, постельного белья, аксессуаров и украшений. Из всех поданных заявок 79 дизайнеров создают одежду для женщин, 46 имеют мужских модели в ассортименте и 22 бренда создают детские коллекции. Из всех заявок от бизнеса 20% предпринимателей впервые сотрудничают с проектом «М.А.К.И. Приморья» и автоматически становятся резидентами Альянса. Как отмечает руководитель проекта Наталья Карпова, много новых компаний и брендов зашло на конкурс – это говорит о популярности креативного бизнеса в Приморье и о важности поддержки модных индустрий.

«Мы видим новые лица и это хороший знак для отрасли в целом. Также поступило много заявок на создание новых брендов и отдельных проектов – то есть наши резиденты получают прибыль и планируют открывать новые направления. Есть заявки от молодых проектов, кто только открыл свой бизнес в 2024 году или перешел из статуса самозанятого», – заявила Наталья Карпова.

У 30% компаний-участников конкурса уже есть зарегистрированный товарный знак, а также многие подали документы на регистрацию. В планах у большинства выйти на экспорт и расширить свое присутствие в России за счет площадок маркетплейсов. Больше половины участников планируют открыть онлайн магазин, а 20 брендов уже успешно работают на известных площадках Ozon, Wildberries и Lamoda. Среди заявок есть компании, которые планируют выходить на В2В рынок и производить так называемый «коммерческий текстиль». Так, производство ВИАСНАБ-ДВ планирует создавать спецодежду для предприятий Приморского края.

Развивать офлайн присутствие и создавать локальные магазины не только в Приморье, но и вырастать в сети, открывая точки в других регионах России, также планируют участники конкурса. Дальневосточную розничную сеть для приморских брендов со своим маскотом и внедрение геймификации в процесс продаж планирует бренд «Люди в худи», открывшие в прошлом году первую точку продаж в торговом центре «Дружба». Реализовать новую инновационную концепцию пространства для открытия новых приморских брендов планирует корнер Y-Self.

С 2023 года дизайнеры и предприятия легкой промышленности и мастера по ремонту одежды могут снизить налоговую нагрузку до 1%, если работают на упрощенной системе налогообложения и имеют ОКВЭДы «14», «74.1», «95.29.1». Резиденты альянса также могут принять участие в проекте «Выбирай приморское»– это региональное продолжение федерального проекта «Выбирай свое». Его задача – поддерживать и продвигать производителей товаров и услуг Приморского края, региональные бренды и их продукцию.

Подробную информацию о поддержке креативных индустрий можно узнать в Телеграм «М.А.К.И. Приморья» или вступив в чат альянса. Эта организация входит в структуру поддержки центра «Мой бизнес»и работает совместно с министерством экономического развития Приморского края. За три года при поддержке проекта создано более 140 новых предприятий в сфере производства одежды, более 50 компаний показали кратный рост выручки.